Палеонтологи обнаружили неизвестный вид кашалота

Палеонтологи утверждают, что описанный в 1925 году кашалот на самом деле относится к другому виду, ранее неизвестному ученым.
Американские исследователи останков древних существ выяснили, что кашалот, обнаруженный в формации Монтерей, что расположена в Калифорнии, относится к неизвестному виду. Возраст останков кашалота составляет 15 миллионов лет, находка была подробно описана в 1925 году и, по мнению ученых, ошибочно отнесена к одному и известных на сегодняшний день видов.

Сейчас наука делит морское млекопитающие на три биологических вида. Однако существовавшие в миоценовую эпоху (от 25 до 5 миллионов лет назад) кашалоты имели гораздо большее видовое многообразие, чем в современном мире.
Палеонтологи считают, что отнесенный в 1925 году к виду Ontocetus oxymycterus кашалот в действительности принадлежит к особой группе. Последнее описание найденного кашалота относится к 1925 году, тогда подробно изучал останки директор Национального музея США Ремингтон Келлог. Эксперт посчитал, что кашалота можно причислить к виду Ontocetus. Но современные ученые утверждают, что Келлог ошибся, так как представители вида Ontocetus выглядели иначе, чем кашалоты, имели бивни как у моржей, а не зубы.

В связи с этим ученые создали новый вид, называв его Albicetus, а найденного кашалота Albicetus oxymycterus. Название дано не случайно, Albicetus, что значит «белый кит», было выбрано из-за светлого цвета костей кашалота.
13-12-2015, 05:05