Обнаружены гены, вызывающие шизофрению

Ученые из Университета Северной Каролина назвали 22 гена, мутации в которых могут привести к развитию шизофрении. 13 из их числа были открыты специалистами впервые.

Обследовав почти 20 тысяч человек, как больных шизофренией, так и совершенно здоровых, специалисты смогли выявить 22 гена, нарушения в которых чаще всего приводят к возникновению этого психического заболевания. Наиболее вероятными, с точки зрения риска развития шизофрении являются мутации в генах CACNA1C и CACNB2, которые отвечают за проводимость каналов кальция, так необходимого для многих процессов в нашем организме.

Специалисты Университета Северной Каролины утверждают, что еще пять лет назад они не располагали никакими данными о влиянии генетических мутаций на развитие шизофрении. Сегодня же у них есть довольно четкая картина, и в будущем они планируют полностью изучить эту проблему.
Автор: Станислав Целоусов