Психологи выяснили, что пот является средством передачи эмоциональной информации

Всем известно, что мы потеем, когда нам жарко, или когда мы чувствуем себя смущенными или возбужденными. Но мало кто знает, что пот также несет и эмоциональную информацию, как выяснили ученые в результате нескольких экспериментов.

Процесс потоотделения – это не только механизм охлаждения тела за счет выделения пота на поверхность кожи. В некоторых условиях потеря составных частей плазмы крови при длительном потении может оказаться значительной. Другими словами, с потом наше тело покидают и другие вещества.

Терять некоторые из них было бы не так уж и полезно для организма. Возьмем хлориды. Эти компоненты – атомы хлора, часто соединяющиеся с атомами натрия, формируя соль, - очень важны для контроля внутреннего pH-баланса, так как они регулируют движение жидкостей от клеток к клеткам и передачу импульсов по нервным волокнам.

Также оказалось, что иногда мы начинаем потеть, если съели что-то острое. И, конечно, когда испытываем эмоции вроде страха, стыда, беспокойства или боли. Из этого всего ученые выяснили, что такое потоотделение – важный инструмент в общении. На самом деле, запахи, которые мы улавливаем в поте, говорят много о том, что ощущают другие.

В одном эксперименте психологи собрали образцы пота 10 мужчин, пока они смотрели видео, созданные, чтобы вызвать определенные эмоции. В данном случае это были страх и отвращение. Затем 36 женщин попросили определить эмоции, зашифрованные в каждом образце.

Ученые обнаружили, что когда женщины нюхали образцы, полученные от страшного видео, выражение их лиц тоже выдавало некий страх. То же самое и с другими образцами – лица женщин отражали эмоции из образцов. Поэтому ученые сделали вывод, что пот выступает средством передачи эмоционального состояния от одного человека к другому.

Автор: Мария