Ученые нашли необычную звездную пару Gaia14aae

При помощи находящегося на орбите спутника Gaia, в созвездии Дракона была обнаружена звездная пара, в которой один компаньон полностью затмевает второго.

Открытая звездная пара относится к классу катаклизмических переменных и состоит из светила главной последовательности и белого карлика – плотного компактного объекта, который стягивает материю компаньона к себе при помощи высокой гравитации.

Найденная система Gaia14aae располагается в 730 световых годах от нас в созвездии Дракона. Занимающийся составлением трехмерной карты звезд галактики Млечный путь телескоп Gaia обнаружил ее, когда яркость системы за сутки увеличилась сразу в пять раз.

Чуть позже удалось установить, что причиной столь большого увеличения яркости стало прохождение одной звезды мимо другой. При этом белый карлик, стягивающий плазму со второй звезды, оказался настолько ярким, что полностью перекрыл собой свет компаньона.

Автор: Станислав Целоусов