Новый шаг вперёд в лечении психических заболеваний

22 июня. Учёные-генетики США обнаружили причину многих заболеваний психики женщин. Это - специфический ген, который обладает влиянием на Х-хромосому лучшей половины человечества и ведёт к повышению уровня XIST, и, как следствие- болезнь.

Американские медики считают, что факт открытия специфического гена будет очередным шагом в деле ранней диагностики и новых методов лечения на основе анализа крови пациентов, число которых неукоснительно растёт. Ген, который является биомаркером психических болезней, выявлен. Он отвечает за возникновение таких заболеваний, как биполярное расстройство, тяжелая депрессия и шизофрения. Учёные вместе с медиками надеются теперь изменить или снизить аномальную активность инактивной Х-хромосомы, деятельность которой и приводит к изменениям в психике женщины. Половина больных, имеющих нервные расстройства в наследственности, обладают повышенной активностью этого гена в анамнезе. Калифорнийские генетики назвали его XIST и надеются на возможность профилактики и более мягкого лечения болезней в начальной их стадии.

Автор: Чернышов Виталий