Nature: Учёные выявили генетическую причину хронического воспаления кишечника

Учёные Института Фрэнсиса Крика, Университетского и Имперского колледжа Лондона выявили генетическую причину хронического воспаления кишечника. Об этом сообщает журнал Nature. Эксперты обнаружили, что упомянутое состояние имеет связь с геном ETS2.

Он воздействует на фрагмент ДНК и способствует транскрипции в матричную РНК. Некодирующие части генома получили наименование генная пустыня. Энхансер ETS2 проявляет активность исключительно в клетках, принимающих участие в воспалении. По мере роста числа белков негативная реакция усиливается. Многие гены, которые коррелируют с воспалениями, представляют собой часть пути ETS2.

По мнению учёных, если удастся заблокировать работу названного гена, то проблем с кишечником будет на порядок меньше. Сложность заключается в отсутствии средств сделать это. Во время предварительных исследований эксперты пробовали использовать для данных целей МЕК-ингибиторы. Противовоспалительное действие макрофагов по данной причине сокращалось.
Источник: involta.media