Учёные раскрыли генетические факторы, защищающие долгожителей от деменции

Учёные Медицинского центра Амстердамского университета в Нидерландах нашли генетические факторы, защищающие долгожителей от деменции. Благодаря наследственности эти люди сохраняют ясный ум в преклонном возрасте. Об этом сообщил журнал Alzheimer’s & Dementia.
Учёные раскрыли генетические факторы, защищающие долгожителей от деменции

Голландские учёные обратили внимание, что у долгожителей встречаются определённые аллели – формы одного и того же гена, расположенные в одинаковых участках гомологических хромосом. Эксперты провели исследование с участие свыше 6740 человек. У некоторых участников обнаружили признаки болезни Альцгеймера. Испытуемые отличались по возрасту, состоянию здоровья и умственным способностям. Генетический анализ оказался сконцентрированным на 86 однонуклеотидных полиморфизмах (SNP) в разных группах. Благодаря такому подходу удалось определить генетические вариации у долгожителей.

С помощью проделанной работы выяснилось, что у престарелых людей с болезнью Альцгеймера характерен низкий показатель полигенного риска PRS по сравнению с более молодыми участниками исследования с таким же недугом и с контрольной группой. Упомянутый показатель объединяет 86 генетических вариантов, связанных с деменцией. Как показала выполненная работа, долгожителями обычно становятся люди с уникальным генетическим профилем. Среди них встречаются ANH, GRN, SORT1 и прочие. Перечисленные гены поддерживают здоровье головного мозга и участвуют в управлении клеточными отходами.
Источник: www.gazeta.ru