Учёные разгадали секрет «икающей» чёрной дыры

Учёные из ФРГ, Чехии, США и прочих государств совместными усилиями разгадали секрет «икающей» чёрной дыры, которая тяжелее Солнца в 50 млн раз и находится на расстоянии 800 млн световых лет от Земли. Данный объект периодически выделяет энергию. Об этом сообщил журнал Science Advances.
Учёные разгадали секрет «икающей» чёрной дыры

Источник изображения: publicdomainpictures.net

Упомянутая чёрная дыра расположилась в центральной части далёкой галактики. До 2020 года она сохраняла спокойствие. Потом произошла вспышка и яркость вещества вокруг объекта возросла в 1000 раз. Подобные извержения стали повторяться каждые 8,5 суток. Явление стало загадкой для астрофизиков. Учёные начали сравнивать подобные вспышки с икотой. После наблюдений и анализа накопившихся данных эксперты пришли к выводу, что причиной явления заключается в прохождении меньшей чёрной дыры через газопылевой аккреционный диск крупной «родственницы».

Учёные определили, второй объект тяжелее Солнца всего в 1000-10000 раз. Энергетические выбросы начались из-за поглощения звезды, которая сильно сблизилась с гравитационной воронкой чёрной дыры. Последствием этого стало разрушение светила. Высвободился мощный приток энергии, что привело к освещению аккреционного диска.

Сделанное открытие изменило представления учёных о подобных объектах. Раньше считалось, что аккреционные диски состоят исключительно из газа и пыли и вращаются вокруг центра чёрной дыры. Как показало новое исследование, они могут содержать и нетипичные компоненты.

Прежде стала известна причина отмены пуска российского космического корабля «Союз МС-25». Её назвали в американском агентстве NASA.
Источник: www.gazeta.ru