Ученые объяснили причину возвращения ракового заболевания после излечения

Британские ученые в результате проведения генетического анализа злокачественных клеток выяснили, что раковое заболевание может снова проявится спустя годы даже после эффективного лечения.

К такому выводу специалисты в области онкологии пришли, когда было доказано, что клетки злокачественного характера могут находиться в «спящем состоянии» и таким образом избегают токсичноопасного воздействия химиотерапии. Кроме того, стоит отметить, что рецидив заболевания может проявится как через небольшое время, так и спустя многие годы.

Так, онкологами была изучена история болезни лейкемией одного пациента, заболевание которого возобновилось через 20 лет после эффективного излечения. У 4-летненго ребенка была впервые диагностирована лейкемия. После проведения химиотерапевтического лечения заболевание отступило. И вот в возрасте 25 лет у пациента опять обнаружены злокачественные клетки в крови. Проведенный анализ состава кровяных клеток 20-летней давности и в настоящее время показал, что их структурное наполнение очень схоже, а именно в обеих пробах крови обнаружена особая мутация ДНК. Ученые убеждены, что это явный признак того, что не все раковые клетки были убиты, некоторые из них были в состоянии «сна» во время лечения, и только теперь они опять стали быстроделящимися.

Теперь еще очень важной задачей ученых в области онкологии стала разработка методики ускорения роста клеток «спящего характера» с целью их полного уничтожения и недопущения рецидива.
Автор: serzhantvova