Ученые: позвоночник человека может болеть из-за схожести с шимпанзе

Интересное открытие сегодня совершили научные сотрудники канадского Университета Саймона Фрейзера: оказывается, у некоторых людей позвонки очень похожи на позвонки шимпанзе и имеют особые выступы, так называемые узелки Шморля, которые не только вызывают боли в позвоночнике, но и могут вызвать грыжу межпозвоночного диска. Ученые отметили, что такие выступы есть у шимпанзе, так как они практически постоянно передвигаются на четырех лапах. В исследовании приняли участие 141 человек, 56 шимпанзе и 27 орангутангов.

По словам исследователей, появление грыжи межпозвоночного диска обусловлено тем, что у людей, обладающими узелками Шморля, позвоночник просто не приспособлен к прямохождению и к свойственным ему нагрузкам.

Всему виной – эволюционные изменения, которые прошли не очень корректно, в результате чего многие люди получили «в наследство» от шимпанзе позвонки с такими дефектами. Сейчас исследователи намерены рассказать о своем открытии врачам, которые помогут множеству людей с такими особенностями в строении позвоночника предупредить возникновение заболеваний.
Автор: Larchi