Водоросли из Антарктиды смогли выжть после нахождения в открытом космосе

Научные сотрудники Института клеточной терапии и иммунологии решили провести три года назад исследование на Международной космической станции, в результате которого удалось установить, что водоросли смогли выжить в открытом космосе, передают иностранные средства массовой информации.

Для эксперимента были использованы водоросли из двух разных мест - Sphaerocystis из Норвегии и Nostoc из Антарктиды. Исследователи три года назад взяли эти живые организмы для проверки на влияние вакуума в космическом пространстве.

Как стало известно нашему сайту, ученые изначально планировали, чтобы эксперимент закончился благоприятно, поэтому в этих целях водоросли специально прошли процесс обезвоживания. После чего отправили их на Международную космическую станцию, где и пробыли эти организмы на протяжении трех лет. Когда водоросли вернулись в лабораторию института, они были живыми. Таким образом, исследователи планируют на основе водорослей создать специальные защитные системы для астронавтов.
Автор: Mariana Hlodan