«От меня скрывают наследство моего мужа!»

История любви и отношений Раисы Алексеевны и Валерия Ивановича напоминает роман «Унесенные ветром». Он влюбился в неё с первого взгляда, обошел все дома и квартиры на улице Ленина, а когда нашел – не отпускал 15 лет, пока странные обстоятельства не разлучили их юридически. Но супруга как была женщиной жизни Валерия Ивановича, так и продолжала оставаться таковой. Общение и отношения не прерывались. Валерий Иванович мечтал повторно заключить брак с ней, со своей Раисой, но не успел.

16 декабря 2020 Раисе Алексеевне позвонил странный человек с вопросом:
- Приезжайте! Валерий Иванович умер… Никто не может его похоронить. Вы как жена должна его похоронить!
Мир остановился перед глазами Раисы Алексеевны… Но нашла в себе силы, собралась, поехала разбираться.
Приехав в Ейск, узнала, что 3 декабря 2020г. ее Валерия не стало. Причина смерти – отёк головного мозга… И совпадение странных факторов: перед смертью Валерия Ивановича обокрали, вскрыли машину, паспорт – сожгли…

Стала разбираться, обратилась к нотариусу, чтобы оформить справку о захоронении и в ужасе поняла, что ее здесь как бы… ждали. Толковали о каком-то многомилионном наследстве, попутно уверяя, что у нее нет и не может быть на это никаких прав…

Находящуюся в глубоком шоке и горе женщину тогда это не насторожило, а зря – подозрительно широкий круг – нотариус, какие-то местные адвокаты, - все они знали о многомилионном имуществе Валерия Ивановича, причем в подробностях, которые могли быть известны только Валерию Ивановичу и, пожалуй, больше никому.

Впоследствии, Раиса Алексеевна узнала, что на счетах ее мужа на момент его такой странной и скоропостижной смерти скопилась значительная сумма, однако.. ни местный нотариус, ни местные адвокаты вдруг не смогли отправить нужный запрос в банк, не могли выдать Раисе Алексеевне справу о том, что она вступила в права наследства по завещанию, а когда выдали – новая проблема. Каждый раз, когда Раиса Алексеевна обращалась в банк по какой-то мистической случайности, в банке, зависали компьютеры и не работала оргтехника.

Впрочем, некоторое время спустя, все участники этого странного делопроизводства почти хором заявили: да счета были и много, а вот денег на них на момент его смерти – оказалось, что нет. Ну или почти.

Будучи вынужденными давать письменные ответы на имеющиеся в распоряжении документы, потом все ж таки указали, что те суммы, на которые у Раисы Алексеевны нашлись подтверждения – нашлись и на расчетных счетах. А вот история с движением денежных средств по счетам ушедшего в мир супруга – по-прежнему недоступна.

Попав в замкнутый круг, Раиса Алексеевна уже второй год пытается доказать, что на счетах ее мужа лежала очень большая сумма! А в ответ только одно: «Ну и что. Пойдите и докажите – ничего не докажите».

«…Я всю улицу Ленина обошел, чтобы узнать, где ты живешь!»
Раиса Алексеевна и Валерий Иванович познакомились в 1993 году, когда Раисе было 42 года. Одна только история знакомства напоминает сюжет фильма: «Воркутинский вокзал… Стою на перроне… Еще тогда удивилась, почему я так рано приехала. Рядом со мной мужчина – статный, высокий, интересный… Запомнила его светлую шапку с мехом! Я такую никогда раньше не видела. – вспоминает Раиса Алексеевна - Нахожу свое место. Мимо проходит этот мужчина, посмотрел, где я «обитаю» и ушел. Как вдруг, прошло полчаса – заходит Валерий Иванович (тот самый мужчина в шапке) и закидывает свою сумку напротив моей полки. Я подумала: «Ого! Зачем он сюда пришел, я же слышала, что у него место было в другом вагоне…» Всю ночь, не сомкнув глаз, всю дорогу смотрел на меня! Я спала, а он смотрел! Потом мы постоянно шутили – общались!

В Финляндии постоянно он был рядом со мной, как будто следил! Затем, случилось так, что ему не хватало на машину, и я добавила ему необходимую сумму. Мне было не жалко, ведь я практически ничего не купила. Несмотря на то, что спрашивал - не сказала ему свой адрес.
Назвала только улицу, где я живу – улица Ленина. А она – длинная... Не поверите! Спустя месяц, стучится ко мне в квартиру! Я не убрана, открываю дверь - он стоит! Говорит: «Я всю улицу Ленина обошел, чтобы узнать, где ты живешь». Дальше был краток: «Я буду с тобой всю свою жизнь. Был женат, есть двое детей. Но мне нужна только ты. Я нашел тебя и не отпущу». С тех пор мы не расставались.

Жили счастливо, но трудно. Валерий трудился на шахте, был инженером. Я - тоже много работала. Мы оба хорошо зарабатывали… Пенсию мы со своих сберкнижек не снимали, жили на зарплату! Я всегда смеялась с подружками и говорила – я буду с тем, кто подарит мне мерседес и норковую шубу! А Валера был счастлив и исполнял мои мечты».


«Я смог заработать столько, что нам до конца жизни хватит».
Последний раз Валерий Иванович приезжал к Раисе Алексеевне в 2020 году. Просил, чтобы она переехала обратно в Ейск к нему… Говорил о том, как хорошо устроился, что с компаньоном занимается черной икрой, что у него много накоплений, которых семейной паре хватит до конца жизни... «Он сказал мне про то, что в нескольких банках, в которых он клал деньги на процент, заканчиваются договоры, что бизнес преуспевает. Я думала, что доделаю ремонт в квартире и вернусь к нему. Ведь мы, действительно, любили друг друга и разлука давалась тяжело!» - заключает Раиса Алексеевна. Однако, судьба распорядилась иначе.

«Не уезжай! Я без тебя пропаду…»
Как потом, после внезапной и весьма странной смерти Валерия стало известно, все свое имущество еще в 2003 году он, Исаенко Валерий Иванович завещал своей Раисе Алексеевне. Ей единственной. И больше никому. Будучи человеком рациональным – беспокоился о том, как защитить и обеспечить ее если «вдруг что…»

Сожженный паспорт и таинственная смерть…
В слезах Раиса Алексеевна рассказывает: «16 декабря 2020 года мне звонит сосед и говорит, что Валера умер. Говорит, что столько желающих похоронить его, но в морге выдают тело только близким родственникам, поэтому они и вышли на меня... Я приехала и узнала, что машину Валеры взломали: вытащили все пластиковые карты, украли документы, паспорт сожгли… Я была в ужасе. Похоронила я его в тот же день, что и приехала. Причина смерти – отек головного мозга. Он же бывает только после травмы?! Такой болезни нет! Я думаю, кто-то ему в этом помог. Не бывает такого стечения обстоятельств… Я ходила к прокурору, он сказал – невозможно диагностировать причину смерти из-за обморожения, но как же тогда ему поставили «диагноз» отек мозга…
А на следующий день после Валериных похорон, его компаньон, с которым они занимались черной икрой, быстро собрал весь товар, взял крупную сумму денег и уехал все распродавать… Он, кстати, случайно проговорился, что знал пин-коды от карт Валеры… Тех самых, которые таинственно были похищены из машины сразу после смерти.
А я, оставшись на тот момент без копейки денег, занималась организацией захоронения решала вопросы с оплатой похорон.
За получением необходимых справок обратилась к нотариусу и с этого момента начались новые круги ада».


Из диктофонной записи с сыном компаньона: «Короче, отец не даёт номер следователя. Он сказал, если родственники не объявятся, то он попытается похоронить крота (прим. Авт: Валерия Ивановича) сам. А так, насчет его всех документов, которых у него должно быть много, ценных бумаг, которых много, счета, квартиры – все что на него имеется. Именно на него. Не то, что на нее записано… У него там, как отец сказал, большое богатство. Очень огромное».

Раиса Алексеевна поясняет: «Я думаю, что у Валеры было еще имущество и счета, о которых он не успел мне рассказать, но по-дружески поделился с компаньоном…»

«Для нас Вы - гражданка, а не наследница! И вообще, по нашему мнению, к его имуществу у Вас не должно быть никаких прав».
Все, что произошло дальше – вызывает только вопросы. Почуяв неладное в нотариальной конторе, Раиса Алексеевна обратилась к местному знакомому, адвокату Андрею Есикову, офис которого находился неподалеку от нотариуса. Ей в голову не могло прийти, что она попадает в замкнутый круг сильно напоминающий Кущевку…

Раиса Алексеевна рассказывает: «По стечению обстоятельств, за получением необходимых справок для похорон, я обратилась к местному нотариусу Анне Викторовне Бондаренко. Лишь потом я узнала, что могла открыть наследственное дело у любого нотариуса, но нотариус Бондаренко мне этого не объяснила, поторопившись поставить «галочку» тем самым, буквально «застолбив» меня.

Общаться же мне пришлось не с самой дамой – нотариусом. Вниманием меня «удостоила» помощница Татьяна Андреевна Данилова, которая сразу дала мне понять мое место, отказавшись принимать у меня собранные документы и заявления.

Но я человек настойчивый - пришла на следующий день. Меня не принимают, говорят: «У нас народу много!» Я подхожу сама к нотариусу Бондаренко – Анна Викторовна по-соседски, примите меня – она мне строго: «Сидите, ждите». Спустя долгое время, помощник нотариуса Татьяна Андреевна всё-таки берет заявление. И начинает с ИЗДЁВКОЙ, УНИЖЕНИЕМ Со мной разговаривать: «Вы кто? – бывшая жена. – вы гражданка, а не бывшая жена! Вы гражданка Серга! Вы с улицы! Я ей говорю – даже люди с улицы имеют право на наследство. У него другие наследники - есть? Я сказала – нет, так как знала, что по завещанию там только я! Никого нет больше, никаких других наследников нет в завещании! Но меня продолжили оскорблять: «Да ты! Никогда не получишь это наследство! Потому что у него двое детей! Они наследники прямые. А ты с улицы! Какое может быть завещание? Какое наследство там?

Я ей говорю спокойно, хотя внутри хотелось разрыдаться и уйти… – дом с земельным участком, гараж, средства денежные, машина старая ока и есть еще какая-то машина по налогам, но казали что ее нет… Дали только 3 счета. Почему вы развелись? Я сказала про Болгарию! Каждую бумажку я ей предоставила. А Бондаренко слушает и хихикает. А адвокат, который должен мне помогать, представлять мои интересы – вообще молчит и с нотариусом переглядывается – они ведь соседи, через дверь. Но я это нескольку позже поняла. Спрашиваю: «Пришли ответы? - Не пришли. - Как у нас дела идут» - спрашиваю. Он мне всегда сухо отвечал: «Придут- узнаете!» В конечном итоге, он просто начал орать – какие наши дела? Кто «тебе» сказал, что это наши?

Чтобы обосновать свое бездействий, адвокат Есиков убеждал меня в чрезмерной занятости нотариуса Бондаренко. Якобы, очередь к ней на много месяцев. Но это же смешно – офисы у них в соседних подъездах! В результате я сама отправила заявление о праве выдачи свидетельства о наследстве – и только тогда, адвокат соизволил сказать, что все получил. Я попросила адвоката и нотариуса узнать о всевозможных счетах моего мужа. Мне дали только три выписки, а четвертую выписку с моих глаз убрали. Нотариус с адвокатом в один голос говорили, что никакого другого имущества нет, кроме того, что я знаю! В итоге, я буквально выбила информацию о наличии на двух из 7 счетов 2 миллиона рублей, а также дома с земельным участком (его просто оказалось сложнее спрятать, чем информацию о деньгах).

Я уверена, что от меня скрывают многое! Возможно, нотариус и адвокат в сговоре… Тем более, что ранее этот адвокат вел уже мои дела, может и узнал то, чего не знала я.

Когда Валерий Иванович говорил, что денег хватит на всю жизнь, уверена, что он не имел в виду эти 2 миллиона!

Что же стало с этим имуществом? Почему до сих пор нотариус не представил мне якобы запрошенные выписки о всех открытых на имя моего мужа на день его смерти расчетных счетах и движении денежных средств по ним? Почему в банке дважды, когда я приходила специалист звонил нотариусу и после этого срочно «ломалась» вся техника? Совпадение – не думаю».


Намеренное сокрытие расчетных счетов?
Управляющий партнер Адвокатского агентства «Вербицкая и партнеры», к.ю.н. Юлия Вербицкая- Линник поясняет: «Наша работа часто делает нас героями самых удивительных историй и инициаторами не только адвокатских расследований, но и судебных преследований. К слову сказать, история с намеренным сокрытием расчетных счетов умерших клиентов и, более того, с обналичиванием таких денежных средств участникам «серых» банковских схем прекрасно известна.

Напомню об одном нашумевшем случае. Управляющий дополнительного офиса одного из крупнейших банков Санкт-Петербурга, некто Марат Нармухамедов, был осужден в 2017 году по ст. 159 УК РФ за то, что получив информацию о наличии денежных средств на расчетных счетах умершего вкладчика, совершил мошенничество. Как должностное лицо банка, Нармухамедов подделал три расходных кассовых ордера на сумму в 550 000 руб., обналичил данные денежные средства и незаконно завладел ими. И это – Санкт-Петербург – наша культурная столица и один из самых крупных банков, служба безопасности которого работает не покладая рук. Что в таком случае можно сказать о более мелких банках, в том числе в регионах? Наш опыт подсказывает – бывает всякое.

Проблема в том, что часто наследники не имеют точной информации, подтверждающей наличие открытых на имя наследодателя расчетных счетов и, тем более, не могут получить сведения о движении денежных средств по ним. Схема очень удобна. Казалось бы, - «случайно» не доработал нотариус. И также «случайно» не представил эту информацию банк – а сама Раиса Алексеевна, будучи дамой интеллигентной, явно не будет поднимать скандал и заниматься выяснением своих прав – ей же должно быть «неудобно». Возможно, именно на это рассчитывали сотрудники нотариальной конторы, которые так грубо и не этично с нашей доверительницей обошлись.

В итоге – о значительной сумме денежных средств, которая принадлежала наследодателю на день его смерти, - никто из наследников не узнает. А среди тех, кто «знает» и имеет преступный умысел на завладение таким имуществом - действует «круговая порука». В итоге, именно ими, спустя некоторое время, и могут быть получены причитающиеся наследнице денежные средства.

Ну и что, что не выполнена воля наследодателя? Это не важно. Пусть получает только то, что сможет «с боем» доказать или на что имеет на руках чудом сохранившиеся документы. Что делать в таком случае? Смириться? Понять и простить?!

Как бы не так! Несмотря на непрозрачность подобных схем – есть решение и есть выход. Всех карт раскрывать не буду, но отмечу лишь то, что сведения о всех открытых счетах каждого физического лица хранится в налоговом органе в электронном виде и убрать эту информацию из базы – невозможно. Она фиксируется на федеральном ресурсе, к которому местные «умельцы» просто не имеют доступа. И это только первый шаг. После того как мы выявим все расчетные счета и определим реквизиты тех счетов, которые так странно «не нашел» нотариус, - начнется самое интересное: поиск и возврат в собственность Раисы Алексеевны причитающихся ей денежных средств.

И, если предположения нашей изящной доверительницы найдут свое подтверждение, то будет еще одно уголовное дело о банковских мошенниках, смею заверить, - очень громкое, так как по мнению адвокатского агентства «Вербицкая и партнеры», - страна должна знать своих героев».

Автор: admin
11-08-2022, 10:45


Читайте также
Добавить комментарий


Введите комментарий:



Общество с ограниченной ответственностью «ЛЮДИ», Бер Илья Леонидович, Рудой Андрей Владимирович, Антивоенное этническое движение «Новая Тыва» (New Tuva), Рогов Кирилл Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Автономная некоммерческая организация содействия улучшению качества жизни людей из групп социального риска «Право каждого», Издание «Бумага», Транс, Информационный портал «ВЕСЬМА», Журналистский проект «Адвокатская улица», Издание «Агентство», Лада, Алексеев Андрей Викторович, Иванова София Юрьевна, Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС», Молодежная Общественная Организация Солонешенского района «Про, Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации «Информационно, Санкт, признаны в РФ иностранными агентами.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Просмотреть все новости