Андрей Кончаловский назвал «настоящим крестьянином» развенчавшего культ Сталина Никиту Хрущёва
Андрей Кончаловский в недавней беседе с журналистами резко высказался о решении Никиты Хрущёва развенчать культ Сталина. Режиссёр считает, что первый секретарь ЦК КПСС показал себя «не очень умным человеком» и «настоящим крестьянином».
Культ личности Сталина начался в середине 1920-х годов и продолжался до 1956 года. Официальное развенчание произошло на XX съезде КПСС по предложению Никиты Хрущёва. Точкой завершения данного процесса стал вынос тела вождя из Мавзолея и перезахоронение у Кремлёвской стены в октябре 1961 года. Андрей Кончаловский считает, что решение Хрущёва было неправильным. В этом плане режиссёр согласен с мнением Мао Цзедуна, когда-то отозвавшемся о первом секретаре ЦК КПСС как о «предавшем коммунизм идиоте». Говоря о Хрущёве Кончаловский назвал его «не очень умным крестьянином», хотя и не отрицает, что советский государственный деятель имел, возможно, лучшие умственные способности, чем Борис Ельцин.
Высказался режиссёр и о периоде оттепели, отметив, что свобода не может быть без какого-то предела. Если нет ограничений, то получается «зоопарк». Причём, по мнению Андрея Кончаловского, дефицит необходим во всём, включая свободу, потому как это помогает сохранить человечность.
Культ личности Сталина начался в середине 1920-х годов и продолжался до 1956 года. Официальное развенчание произошло на XX съезде КПСС по предложению Никиты Хрущёва. Точкой завершения данного процесса стал вынос тела вождя из Мавзолея и перезахоронение у Кремлёвской стены в октябре 1961 года. Андрей Кончаловский считает, что решение Хрущёва было неправильным. В этом плане режиссёр согласен с мнением Мао Цзедуна, когда-то отозвавшемся о первом секретаре ЦК КПСС как о «предавшем коммунизм идиоте». Говоря о Хрущёве Кончаловский назвал его «не очень умным крестьянином», хотя и не отрицает, что советский государственный деятель имел, возможно, лучшие умственные способности, чем Борис Ельцин.
Высказался режиссёр и о периоде оттепели, отметив, что свобода не может быть без какого-то предела. Если нет ограничений, то получается «зоопарк». Причём, по мнению Андрея Кончаловского, дефицит необходим во всём, включая свободу, потому как это помогает сохранить человечность.