В Лейпциге снова рукоплескали Михаэлю Цукернику (Michael Zukernik)
Филармонический камерный оркестр Берлина (Philharmonisches Kammerorchester Berlin) и Венгерский симфонический оркестр Alba Regia во главе с Михаэлем Цукерником (Michael Zukernik) покорили своим искусством легендарную сцену Гевандхауза в Лейпциге.
Михаэль Цукерник возглавляет Филармонический камерный оркестр Берлина с 2002 года. Коллектив неоднократно бывал с гастролями в разных странах, в том числе и в России. Не за горами очередное возвращение немецких музыкантов на русскую землю. В декабре 2019 года оркестр во главе с Михаэлем Цукерником снова выступит с концертом в Московском международном Доме Музыки.
Каждый концерт Михаэля Цукерника бесспорно становится заметным художественным явлением в музыкальной жизни Германии. Яркие неординарные программы всегда привлекают слушателей своей новизной и оригинальностью идей.
Афишу единственного концерта оркестра в Лейпциге украсило выступление прославленного пианиста Андрея Гаврилова (Andrei Gavrilov). Публику давно уже восхитили его незаурядные интерпретации музыки великих классиков! Андрею Гаврилову довелось играть на одной сцене с самыми незаурядными исполнителями. А свой творческий альянс со Святославом Рихтером пианист прекрасно помнит до сих пор. Он считал его своим «третьим учителем»: «У меня часто возникало ощущение, что близ Святослава Теофиловича попадаешь в какое-то таинственное «магнитное поле». И, когда потом садишься за инструмент, начинаешь играть с особенным вдохновением».
В 1974 году Андрей Гаврилов одержал победу на V международном конкурсе имени Чайковского (1974 год), став лауреатом первой премии.
В Лейпциге в сопровождении Филармонического камерного оркестра Берлина под управлением Михаэля Цукерника Андрей Гаврилов солировал в Первом фортепианном концерте си бемоль минор Петра Чайковского. Поразительно тончайшее прочтение этого гениального произведения пианистом, его благородное туше, тончайший психологизм сопутствовали природе самой музыки с ее щемящей лирикой. В одной из заметок о Первом фортепианном концерте Чайковского Андрей Гаврилов отметил: «Чайковский пишет свой первый концерт, первый русский концерт и вступает в жизнь, “сотворяя” свой музыкально-философский космос. Он находится в необычайном напряжении моральных и интеллектуальных сил. В связи с этой ситуацией, совершенно очевидная мысль приходит ему в голову – отождествить с себя с “Создателем”. С библейским Богом, создавшим вселенную и всё живое за семь дней. Создался его космос, по аналогии с библией – за семь дней, семь ударов оркестра, открывающих концерт. Первый концерт Чайковского стал не только первым фортепианным концертом композитора, но и первым фортепианным концертом в русской музыке. Понимая ответственность, пишущего не только “музыкальную историю”, но и историю России, Чайковский вложил в этот концерт огромное количество смыслов, эмоций, и художественных картин, предугадал свою собственную судьбу, и, во многом, почувствовал судьбу России».
Публика лейпцигского Гевандхауза, до отказа заполнившая зал, устроила музыкантам продолжительную овацию! Михаэль Цукерник идеально чувствует солистов, в том числе и Андрея Гаврилова, с которым не так уж и просто найти на сцене музыкальный диалог. Дирижер предоставил пианисту творческую свободу, добившись при этом особой магии звукового баланса. Необходимо отметить, что Филармонический камерный оркестр Берлина играет в старой немецкой рассадке, поэтому звуковая среда оказалась весьма совершенной.
Музыка чешских композиторов Бедржиха Сметаны и Антонина Дворжака по праву стала одной из кульминаций программы. Симфоническая поэма «Влтава» Бедржиха Сметаны из цикла «Моя Родина» известна своей мелодической красотой и национальным мелосом. Декоративный орнамент оркестровки, палитра тембров не могут не восхищать, кто хотя бы раз услышал эту дивную музыку!Михаэль Цукерник возглавляет Филармонический камерный оркестр Берлина с 2002 года. Коллектив неоднократно бывал с гастролями в разных странах, в том числе и в России. Не за горами очередное возвращение немецких музыкантов на русскую землю. В декабре 2019 года оркестр во главе с Михаэлем Цукерником снова выступит с концертом в Московском международном Доме Музыки.
Каждый концерт Михаэля Цукерника бесспорно становится заметным художественным явлением в музыкальной жизни Германии. Яркие неординарные программы всегда привлекают слушателей своей новизной и оригинальностью идей.
Афишу единственного концерта оркестра в Лейпциге украсило выступление прославленного пианиста Андрея Гаврилова (Andrei Gavrilov). Публику давно уже восхитили его незаурядные интерпретации музыки великих классиков! Андрею Гаврилову довелось играть на одной сцене с самыми незаурядными исполнителями. А свой творческий альянс со Святославом Рихтером пианист прекрасно помнит до сих пор. Он считал его своим «третьим учителем»: «У меня часто возникало ощущение, что близ Святослава Теофиловича попадаешь в какое-то таинственное «магнитное поле». И, когда потом садишься за инструмент, начинаешь играть с особенным вдохновением».
В 1974 году Андрей Гаврилов одержал победу на V международном конкурсе имени Чайковского (1974 год), став лауреатом первой премии.
В Лейпциге в сопровождении Филармонического камерного оркестра Берлина под управлением Михаэля Цукерника Андрей Гаврилов солировал в Первом фортепианном концерте си бемоль минор Петра Чайковского. Поразительно тончайшее прочтение этого гениального произведения пианистом, его благородное туше, тончайший психологизм сопутствовали природе самой музыки с ее щемящей лирикой. В одной из заметок о Первом фортепианном концерте Чайковского Андрей Гаврилов отметил: «Чайковский пишет свой первый концерт, первый русский концерт и вступает в жизнь, “сотворяя” свой музыкально-философский космос. Он находится в необычайном напряжении моральных и интеллектуальных сил. В связи с этой ситуацией, совершенно очевидная мысль приходит ему в голову – отождествить с себя с “Создателем”. С библейским Богом, создавшим вселенную и всё живое за семь дней. Создался его космос, по аналогии с библией – за семь дней, семь ударов оркестра, открывающих концерт. Первый концерт Чайковского стал не только первым фортепианным концертом композитора, но и первым фортепианным концертом в русской музыке. Понимая ответственность, пишущего не только “музыкальную историю”, но и историю России, Чайковский вложил в этот концерт огромное количество смыслов, эмоций, и художественных картин, предугадал свою собственную судьбу, и, во многом, почувствовал судьбу России».
Публика лейпцигского Гевандхауза, до отказа заполнившая зал, устроила музыкантам продолжительную овацию! Михаэль Цукерник идеально чувствует солистов, в том числе и Андрея Гаврилова, с которым не так уж и просто найти на сцене музыкальный диалог. Дирижер предоставил пианисту творческую свободу, добившись при этом особой магии звукового баланса. Необходимо отметить, что Филармонический камерный оркестр Берлина играет в старой немецкой рассадке, поэтому звуковая среда оказалась весьма совершенной.
Девятая симфония Антонина Дворжака «Из Нового Света» завершила программу. Итоговое произведение композитора в этом жанре, созданное во время турне по Америке, синтезировало в себе виток индейских мелодий и негритянских спиричуэлс с богемским фольклором. После первого исполнения в Нью-Йорке симфонию Дворжака стали играть многие оркестры мира. Михаэль Цукерник в каждой из своих новых интерпретаций старается раскрыть новые краски этого шедевра Дворжака, заставляя при этом оркестр играть необычайно свободно и гибко.