Тайны истории: Древнюю Спарту разрушили женщины и законы
Все прекрасно знают о мужестве спартанцев, которыми восхищались античные жители, однако женщины древнего государства подвергались осуждению из-за своего распутного поведения и презрения к супругам. Они разрушили свою страну после законов правителя Ликурга, о чем красноречиво упоминает в своих трудах Аристотель.
Этот политик желал сделать страну сильной и добился успехов в воспитании воинов, вот только слабый пол не желал следовать путем аскетов, и ему пришлось изменить свое решение, принесшее немало бед в будущем. Легендарная Елена Прекрасная, за любовь которой сражались лучшие греческие герои, в реальной жизни не была красавицей. Она тоже родилась в Спарте, где женщины имели мускулистые тела и носили одежды из грубых тканей, а также не пользовались косметикой и украшениями. Также им была чужда романтика изнеженных жительниц Афин, потому что эти особы часто соревновались с мужчинами и одерживали победы. Многие философы называли их дерзкими созданиями, любящими обнажать свои бедра, после чего обвинили их в падении великой военной державы.
Не стоит думать, что тогда больных и слабых младенцев сбрасывали вниз со скалы, потому что ученые во время исследований не нашли их останков в ущелье Апофеты. Но маленькие дети после рождения подвергались суровым испытаниям. Мальчики в 7-летнем возрасте отправлялись в лагерь, где тренировались с копьями и мечами, а учителя постоянно провоцировали между воспитанниками драки, чтобы выявить сильных лидеров. Они возглавляли команды, спавшие ночами на тростнике, сломанном руками. Чтобы сохранить тепло, в него клали крапиву, несмотря на то, что трава обжигала тело. Ребята часто голодали, потому что скудная еда могла сделать их выносливыми воинами, способными выжить в любых условиях. Также они носили шерстяные плащи на голом торсе даже летом, но любые попытки украсить их цветными полосками ткани были поводом для наказания. В документах сохранились описания порки Скирафида, не способного дать отпор обижающим сверстникам.
Однако дети даже устраивали состязания, кто сможет дольше выдержать такие экзекуции, но взрослые мужчины были самыми лучшими военными античной эпохи. Они имели длинные волосы и бороды, отважно сражаясь с врагами в красных одеждах, скрывающих следы крови. Потому их считали неуязвимыми для оружия и боялись. Женщины в это время тоже не сидели за домашней работой, а занимались спортом, чтобы не походить на “ленивых свиней”. Красавица Елена в обнаженном виде тоже показывала себя лучшей во время занятий борьбой, потому что греки не считали наготу грехом и даже гордились этим отличием от варваров. В других городах дамы стыдливо прикрывали фигуры туниками, но спартанский правитель приучил своих подданных танцевать в таком виде на различных праздниках. Плутарх считал, что таким образом жительницы страны смогут иметь благородные мысли и приучатся уважать доблесть сильного пола, а также выступления побуждали его к женитьбе. Безбрачие здесь осуждалось, а холостяки подвергались насмешкам и даже были вынуждены стоять голыми на площади, пока народ распевал позорящие их песни.
Невестам после похищения стригли волосы и надевали мужские плащи с сандалиями, а после застолья трезвый жених проводил время с избранницей, после чего отправлялся в казарму. Затем пара продолжала жить отдельно, что приводило к низкой рождаемости, потому что мужья постоянно находились на полях сражений. Заметив такой поворот событий, Ликург не растерялся и предложил каждому гражданину страны иметь связи с приглянувшимися особами, а также запретил наказывать влюбленных за прелюбодеяние. Любовь и верность считались глупостью, так что важной задачей было рождение сыновей, но эта привилегия не распространялась на рабов. Женщины гордились своими наследниками, а потому могли дерзко ответить афинянкам на вопросы о командах над мужьями. Со временем единственные производительницы воинов настолько уверовали в свое божественное предназначение, что стали открыто предаваться интимным утехам, предоставляя рабыням заниматься детьми.
Тексты песен были посвящены темам матерей, убивших сыновей из-за нарушения воинских законов, даже если они чудом выживали в боях. Женщины сами посещали поля сражений, чтобы лично увидеть раны на спине близких людей и отказывались хоронить тела, если они находились на спине. После этого они забирали имущество мертвецов, а дальше становились ростовщиками. Во времена правления царя Агиса два клана с представительницами слабого пола полностью изменили законы страны по своему желанию. Так впервые возник феминизм, после чего количество мужского населения резко сократилось, потому что знатные дамы не желали обременять себя деторождением и браком. Канули в лету славные времена, когда огромное войско уничтожило персов. Сейчас страну грабили афиняне, македонцы и жители Фив, после чего римляне окончательно уничтожили Спарту. Прекрасная Елена имела пять избранников, а Менелай не собирался оградить свою семью от разврата. Завоеватели превратили страну в своеобразный музей, так как от городов остались руины, и поля давно уже не обрабатывались людьми. Только пастухи играли мелодии спартанцев, пока римские аристократы восхищено описывали былую мощь уничтоженного уголка.
Этот политик желал сделать страну сильной и добился успехов в воспитании воинов, вот только слабый пол не желал следовать путем аскетов, и ему пришлось изменить свое решение, принесшее немало бед в будущем. Легендарная Елена Прекрасная, за любовь которой сражались лучшие греческие герои, в реальной жизни не была красавицей. Она тоже родилась в Спарте, где женщины имели мускулистые тела и носили одежды из грубых тканей, а также не пользовались косметикой и украшениями. Также им была чужда романтика изнеженных жительниц Афин, потому что эти особы часто соревновались с мужчинами и одерживали победы. Многие философы называли их дерзкими созданиями, любящими обнажать свои бедра, после чего обвинили их в падении великой военной державы.
Не стоит думать, что тогда больных и слабых младенцев сбрасывали вниз со скалы, потому что ученые во время исследований не нашли их останков в ущелье Апофеты. Но маленькие дети после рождения подвергались суровым испытаниям. Мальчики в 7-летнем возрасте отправлялись в лагерь, где тренировались с копьями и мечами, а учителя постоянно провоцировали между воспитанниками драки, чтобы выявить сильных лидеров. Они возглавляли команды, спавшие ночами на тростнике, сломанном руками. Чтобы сохранить тепло, в него клали крапиву, несмотря на то, что трава обжигала тело. Ребята часто голодали, потому что скудная еда могла сделать их выносливыми воинами, способными выжить в любых условиях. Также они носили шерстяные плащи на голом торсе даже летом, но любые попытки украсить их цветными полосками ткани были поводом для наказания. В документах сохранились описания порки Скирафида, не способного дать отпор обижающим сверстникам.
Однако дети даже устраивали состязания, кто сможет дольше выдержать такие экзекуции, но взрослые мужчины были самыми лучшими военными античной эпохи. Они имели длинные волосы и бороды, отважно сражаясь с врагами в красных одеждах, скрывающих следы крови. Потому их считали неуязвимыми для оружия и боялись. Женщины в это время тоже не сидели за домашней работой, а занимались спортом, чтобы не походить на “ленивых свиней”. Красавица Елена в обнаженном виде тоже показывала себя лучшей во время занятий борьбой, потому что греки не считали наготу грехом и даже гордились этим отличием от варваров. В других городах дамы стыдливо прикрывали фигуры туниками, но спартанский правитель приучил своих подданных танцевать в таком виде на различных праздниках. Плутарх считал, что таким образом жительницы страны смогут иметь благородные мысли и приучатся уважать доблесть сильного пола, а также выступления побуждали его к женитьбе. Безбрачие здесь осуждалось, а холостяки подвергались насмешкам и даже были вынуждены стоять голыми на площади, пока народ распевал позорящие их песни.
Невестам после похищения стригли волосы и надевали мужские плащи с сандалиями, а после застолья трезвый жених проводил время с избранницей, после чего отправлялся в казарму. Затем пара продолжала жить отдельно, что приводило к низкой рождаемости, потому что мужья постоянно находились на полях сражений. Заметив такой поворот событий, Ликург не растерялся и предложил каждому гражданину страны иметь связи с приглянувшимися особами, а также запретил наказывать влюбленных за прелюбодеяние. Любовь и верность считались глупостью, так что важной задачей было рождение сыновей, но эта привилегия не распространялась на рабов. Женщины гордились своими наследниками, а потому могли дерзко ответить афинянкам на вопросы о командах над мужьями. Со временем единственные производительницы воинов настолько уверовали в свое божественное предназначение, что стали открыто предаваться интимным утехам, предоставляя рабыням заниматься детьми.
Тексты песен были посвящены темам матерей, убивших сыновей из-за нарушения воинских законов, даже если они чудом выживали в боях. Женщины сами посещали поля сражений, чтобы лично увидеть раны на спине близких людей и отказывались хоронить тела, если они находились на спине. После этого они забирали имущество мертвецов, а дальше становились ростовщиками. Во времена правления царя Агиса два клана с представительницами слабого пола полностью изменили законы страны по своему желанию. Так впервые возник феминизм, после чего количество мужского населения резко сократилось, потому что знатные дамы не желали обременять себя деторождением и браком. Канули в лету славные времена, когда огромное войско уничтожило персов. Сейчас страну грабили афиняне, македонцы и жители Фив, после чего римляне окончательно уничтожили Спарту. Прекрасная Елена имела пять избранников, а Менелай не собирался оградить свою семью от разврата. Завоеватели превратили страну в своеобразный музей, так как от городов остались руины, и поля давно уже не обрабатывались людьми. Только пастухи играли мелодии спартанцев, пока римские аристократы восхищено описывали былую мощь уничтоженного уголка.