Почему некоторые песни не выходят из головы?
Почему некоторые песни не выходят из головы? Научное название подобных прилипчивые мотивов – «непроизвольные музыкальные образы», но есть и менее благозвучное - «ушные черви». В процессе исследований, результаты которых были опубликованы ещё в 2010 году - было доказано, что попытки человека избавиться от «прилипшей» мелодии приводят к тому, что она ещё сильнее закрепляется в сознании.
В публикациях Келли Якубовски - специалиста Даремского университета, в ходе одной из научных работ на эту тему говорится о том, что практически все «ушные черви» песни имеют сходство друг с другом по своей структуре.
Подобные исследования проводились в 2012 году в Финляндии. Эксперты обнаружили интересную закономерность: «западание» мелодии напрямую зависит от музыкального рисунка – длинные ноты и меньшие интервалы между ними увеличивали шанс того, что человеку «въедалась» в голову именно эта песня.
Для выяснения того, какие песни чаще всего «западали» людям в голову - Келли Якубовски с 2010 по 2013 год провела несколько серий опросов и наблюдений, после чего сравнила эти композиции с похожими, которые не вызывали «прилипания». Оказалось, что навязчивым песням присущи более быстрые ритмы, и начинались такие песни чаще всего с «сильной доли», или резкого подъёма, переходящего затем на спад.
В 2005 была проведена серия экспериментов, заключавшаяся в том, что людям давали послушать известную песню, но на середине резко выключали. Реакция головного мозга приводила к запоминанию мотива и «воспроизведению» его в случае повторного прослушивания той же или похожей композиции. Такой «обрыв», по своей структуре очень напоминает «сильную долю», которую сотрудница Даремского университета «обвинила» в «заедании» песни.
В публикациях Келли Якубовски - специалиста Даремского университета, в ходе одной из научных работ на эту тему говорится о том, что практически все «ушные черви» песни имеют сходство друг с другом по своей структуре.
Подобные исследования проводились в 2012 году в Финляндии. Эксперты обнаружили интересную закономерность: «западание» мелодии напрямую зависит от музыкального рисунка – длинные ноты и меньшие интервалы между ними увеличивали шанс того, что человеку «въедалась» в голову именно эта песня.
Для выяснения того, какие песни чаще всего «западали» людям в голову - Келли Якубовски с 2010 по 2013 год провела несколько серий опросов и наблюдений, после чего сравнила эти композиции с похожими, которые не вызывали «прилипания». Оказалось, что навязчивым песням присущи более быстрые ритмы, и начинались такие песни чаще всего с «сильной доли», или резкого подъёма, переходящего затем на спад.
В 2005 была проведена серия экспериментов, заключавшаяся в том, что людям давали послушать известную песню, но на середине резко выключали. Реакция головного мозга приводила к запоминанию мотива и «воспроизведению» его в случае повторного прослушивания той же или похожей композиции. Такой «обрыв», по своей структуре очень напоминает «сильную долю», которую сотрудница Даремского университета «обвинила» в «заедании» песни.