Ученые из Франции раскрыли тайну чернил из египетских папирусов
Вопреки распространенному мнению, жители Древнего Египта были вполне знакомы с основами химии. К такому выводу пришли ученые из Франции, которые раскрыли тайну чернил из папирусов.
Сотрудники Европейского центра синхротронного излучения во Франции определили состав красных и черных чернил, использовавшихся при написании папирусов в 100-200 годах н. э. Анализ показал, что свинец использовался древними египтянами как закрепитель для краски, а не как пигмент. Вещество представляло собой смесь металлических фосфатов, сульфатов, карбоксилатов и хлоридов. В этом плане метод был крайне похож на технику масляной живописи, которая обрела популярность в Европе XV века.
Изучаемые образцы по праву можно назвать уникальными, поскольку 12 фрагментов папирусов были взяты из всемирно известной храмовой библиотеки Тебтуниса. Известно, что темные краски предназначались для основной части текста, а цветные применяли при написании оглавлений, инструкций или важных имен. С 2010-х годов ученые провели множество исследований, которые доказали прямую связь методов рисования Древнего мира с аналогами эпохи Возрождения.
Изображение взято с: pixabay.com
Сотрудники Европейского центра синхротронного излучения во Франции определили состав красных и черных чернил, использовавшихся при написании папирусов в 100-200 годах н. э. Анализ показал, что свинец использовался древними египтянами как закрепитель для краски, а не как пигмент. Вещество представляло собой смесь металлических фосфатов, сульфатов, карбоксилатов и хлоридов. В этом плане метод был крайне похож на технику масляной живописи, которая обрела популярность в Европе XV века.
Изучаемые образцы по праву можно назвать уникальными, поскольку 12 фрагментов папирусов были взяты из всемирно известной храмовой библиотеки Тебтуниса. Известно, что темные краски предназначались для основной части текста, а цветные применяли при написании оглавлений, инструкций или важных имен. С 2010-х годов ученые провели множество исследований, которые доказали прямую связь методов рисования Древнего мира с аналогами эпохи Возрождения.