Учёные России открыли наночастицы, защищающие организм от радиации

Научные работники Института теоретической и экспериментальной биофизики Российской академии наук открыли наночастицы, которые способны защитить организм лабораторных мышей от смертельной дозы радиации.

Определённые наночастицы способны защитить организм мышей от смертельной дозы радиации.
Представитель РАН Антон Попов рассказал, что найденные наночастицы, вероятно могут влиять на определённые внутриклеточные процессы, связанные с восстановлением ДНК клетки.

Так, если одна из клеток человеческого организма незначительно повреждена, к примеру у неё разорвалась только одна нить, то ДНК в состоянии восстановить повреждённую молекулу. Получается, что в клетке заложена природой способность нейтрализации радиации и устранение повреждений.

Наночастицы, которые обнаружили эксперты, способны помогать этим процессам.
Исследователи отмечают, что и человек и иные живые организмы дают чрезвычайно негативную реакцию на радиацию, из-за того, что излучение разрывает цепочки ДНК в самих клетках, а далее уже клетки определяются как смертельно повреждённые и начинают массово гибнуть.
Автор: Валерий Шишко