Ученые выяснили, что динозавры умели сбиваться в стаи

Ученые считают, что у динозавров была своя социальная жизнь, позволявшая некоторым особям сбиваться в стаи.
К такому выводу палеонтологи пришли после изучения останков плотоядного динозавра авимима. Этот динозавр имел черты, характерные, как для ящеров, так и для птиц. Возможно, именно это способствовало объединению авимимов в единую стаю.

Впервые останки авимима, проживавшего в эпоху Мелового периода в Монголии, ученые обнаружили еще в прошлом веке в 1981 году. Однако те останки ничего интересного собой не представляли. Только в 21 веке палеонтологи обнаружили наиболее любопытные останки. В древнем слое ученые нашли множество сломанных костей авимимов. Характер повреждения костей, а также их местонахождение указывало на то, что на динозавров напали крупные хищники. Главной особенностью находки стал факт того, что кости, принадлежащие разным динозаврам одного вида, лежали рядом. Именно это натолкнуло ученых на мысль, что птицеподобные динозавры умели сбиваться в стаи.

Ведущий автор исследований Грегори Фунстон отметил, что динозавры никогда не были жестокими одиночками — это миф. Новое открытие показывает, что динозавры походили на современных животных. Они умели сбиваться в стаи, несмотря на то, что были хищниками. Однако такими они стали в ходе эволюции. Подобные находки практически не попадаются в древних слоях, относящихся к Юрскому или Триасовому периодам.
28-10-2016, 05:08