Ученые: Плесень на МКС смертельно опасна для астронавтов

Специалисты из Мадисона сообщили, что плесень на МКС смертельно опасна для астронавтов. Потому что в космосе иммунная система становится слабее.

Исследователи сравнивали несколько культур плесневелых грибов Aspergillus fumigatus, одна такая росла на МКС, а в обсерватории США росла другая разновидность. Ученые провели эксперимент на животных и выяснили, что они нормально переносят действие грибов, которые выросли на Земле, а вот грибы, которые выросли в космосе, были для них немного опасными.

Также было выяснено, что Aspergillus fumigatus не поражают организм со стабильной иммунной системой. А поскольку иммунитет в космосе слабеет, то по этой причине астронавты могут заразиться вирусным заболеванием, таким как аспергиллез. Также ученые выяснили, что развитие инфекции у космонавтов становится больше и полностью зависит от продолжительности полёта.

Ученые говорят о том, что до того как экспедиция отправится на Марс, нужно принять меры по предотвращению инфекционных заболеваний. Ведь экспедиция будет продолжаться в течение 5 лет, а это смертельно опасно для астронавтов.
Автор: Ирина Июльская