Ученые: Горы способны изменить кровь человека

Недавний эксперимент, который ученые провели на себе и на некоторых добровольцах, показал, что после нахождения в горах на протяжении двух недель кровь может измениться на долгие месяцы. По словам исследователей, они не ожидали получить такие результаты и были слегка шокированы ими.

Оказалось, что существующее до этого времени мнение, согласно которому организм при подъеме на горную вершину перестраивает работу кровяных телец, оказалось абсолютно неверным. Результаты проведенного эксперимента показали, что главные «поставщики» кислорода в крови в течение всего пары часов проходят процесс адаптации к новым условиям. Такие изменения позволяют все тем же кровяным тельцам продолжать снабжать организм в новых, сложных условиях разреженного воздуха.

Это открытие хотя и поразило ученых, но оказалось не самым шокирующим. Выяснилось, что после адаптации переносчики кислорода могут сохранять свои новые свойства довольно продолжительное время. К примеру, если человек пробудет в горох около двух недель, то его кровь изменится на долгие 4 месяца, что очень впечатляет.
Автор: Максим Панов