Китайские химики создали замену светодиодам

Китайские специалисты придумали новые органические молекулы, светящиеся в темноте. Учёные считают, что созданные на их основе материалы впоследствии смогут заменить светодиоды. Данные об этом опубликовал журнал Chem.

Научным сотрудникам удалось синтезировать 5 карбонилсодержащих ароматических молекул. При комнатной температуре они фосфорицируют в течение 230 миллисекунд. Цвет излучения при этом меняется от синего до оранжево-красного.

Отмечено, что эффективность излучающих свет молекул выше в 3 раза, чем у флуоресцирующих органических светодиодов. Новые молекулы удалось создать с помощью компьютерного моделирования, и это позволило специалистам обойти проблему получения излучения в условиях комнатных температур.
В будущем планируется добиться увеличения продолжительности излучения созданных ими молекул до одной секунды. На их основе планируют разрабатывать различные датчики.
Автор: Валерий Шишко