В соседней Галактике обнаружен звездный кокон необычного химического состава

Японские ученые обнаружили необычное облако, окружающее новорожденную звезду.
Об этом сообщила Европейская южная обсерватория. Странность облака заключается в том, что состоит оно исключительно из сложных молекул. Более того, астрономам впервые встретился такой тип молекулярного ядра за пределами Млечного Пути. Ядра с таким химическим составом практически не встречаются в Млечном пути. Астрономы считают, что это косвенно подтверждает многообразие химических процессов, протекающих во Вселенной.

Открытие было сделано с помощью решетки телескопов ALMA. Изначально ученые наблюдали за звездой ST11, находящейся в Большом Магеллановом Облаке. Во время своих наблюдений астрономы зафиксировали множество сигнатур молекулярных газов. Они образовывали вокруг новорожденной звезды компактную молекулярную область.
Однако оказалось, что химический состав ядра весьма необычен для нашей Галактики. В ядре были обнаружены молекулы формальдегида, окиси азота и двуокиси серы. А вот метанола, которым богаты ядра в Млечном пути, оказалось не так много.

Один из ведущих исследователей Такаши Шимониши отметил, что они впервые зарегистрировали горячее молекулярное ядро за пределами нашей Галактики. Более того, стало понятно, что звезды и планеты формируются из вещества, химический состав которого может быть самым разнообразным. Это стало возможно благодаря телескопам нового поколения.

Подобные наблюдения способствуют изучению вопроса, каким образом возникает жизнь внутри Галактик.
29-09-2016, 18:42