Специалисты РФ и Японии создали плазмонный генератор на основе графена

Российским физикам из лаборатории (МФТИ) оптоэлектроники двумерных материалов и японским специалистам университета Тохоку удалось найти способ создания генератора плазмонов, который вполне справедливо можно назвать основой оптоэлектронных схем будущего. Согласно информации представителей российского университета, для достижения задачи используется графен.

С помощь плазмонов возможно генерировать, принимать и передавать сигналы, псевдочастица способна выступать в качестве посредника между световыми волнами и электронами в фотодетекторах. Главная отличительная особенность устройств для передачи информации с использованием плазмонов — значительная компактность по сравнению с аналогичными фотоновыми приборами.

Один из авторов разработки Дмитрий Свинцов отмечает, использование графена позволяет создать нечто вроде зеркал, от которых плазмоны отражаются и усиливаются. Технические подробности разработки ученых на настоящем этапе опубликованы в профильном журнале Physical Review B.
Автор: home