Учёные рассказали о тайне любви человека к кофе

Итальянские учёные выяснили, в чём секрет любви человека к кофе. Наличие определённого гена в организме влияет на расщепление кофеина.

Такие выводы сделали специалисты, после того как провели исследования на добровольцах. Так, первым этапом в эксперименте, учёные провели анализ генома на испытуемых из разных регионов Италии. Более тысячи человек участвовали в исследовании. Задействовали более 340 человек живущих в южной части Италии, и 843 добровольца проживали в северных регионах данной страны. При этом все они, были жителями небольших населённых пунктов.
Результаты исследований дали такие результаты: люди, имеющие ген PDSS 2, употребляют кофе в меньших количествах, нежели те, у которых этот ген не обнаружен. Ген PDSS 2 отвечает за способность человеческого организма расщеплять кофеин, благодаря чему вещество гораздо дольше не выводится из организма.
Также этот эксперимент проводили на добровольцах Нидерландов. Более 1.5 тысячи человек там приняли участие в исследовании. Жители Нидерландов имеющих ген PDSS 2, точно так же употребляли кофе намного меньше, чем те, у кого этот ген не был обнаружен.
Все это учёные объяснили тем, что когда кофеин расщепляется, он остаётся в организме человека дольше. И это значит, что эффект, полученный от чашки кофе у человека с геном PDSS 2, длится дольше, чем у человека с отсутствием данного гена.
Автор: Валерий Шишко