Палеонтологи выяснили, что 225 миллионов лет назад на Земле жили «двойники» динозавров

В Техасе ученые обнаружили останки «трехглазого» динозавра, проживавшего на Земле более 225 миллионов лет назад.
Ученые считают, что этот ящер являлся представителем переходной формы к более традиционным видам динозавров. Ученые назвали рептилию Triopticus primus. Они считают, что данная находка лишний раз подтверждает теорию эволюции. Сам Triopticus primus в прошлом был весьма похож на пахицефалозавра, но при этом относился к отряду крокодилов.

Сотрудница американского Технологического университета Вирджинии Мишель Стокер отметила, что Triopticus primus подтверждает теорию конвергенции между динозаврами и их дальними предками. Уникальные формы тела, которыми обладали динозавры, стали проявляться гораздо раньше. Еще в Триасовую эпоху.

Сами палеонтологи утверждают, что в Триасовую эпоху фауна на Земле выглядела крайне разнообразно. Из-за массового пермского вымирания на планете не было четко выраженного «короля пищевой цепи». Доминировать старались огромные трехметровые крокодилы, такие как «каролинский мясник». Его главной отличительной особенностью являлось то, что он ходил на двух ногах, а не на четырех и был более всего похож на традиционного динозавра.

На данный момент палеонтологи обнаружили лишь фрагмент черепа рептилии, поэтому четкого представления о размерах тела существа они не могут выразить. Для более подробного описания Triopticus primus необходимо найти другие части тела, включая его челюсть.
23-09-2016, 21:05