Обнаружены останки владельца "первого компьютера в истории"

В том месте, где затонул две тысячи лет назад легендарный Антикитерский корабль, подводные археологи нашли останки некоего человека, который, вероятно, был владельцем "первого компьютера в истории" - так называемого антикитерского механизма. Скелет отправят в лабораторию для проведения анализа ДНК.

Крушение Антикитерского корабля произошло близ острова Антикитера (Греция). Учёные полагают, что данное судно было построено жителями Греции, оно держало путь в сторону Рима, когда и случилась беда. Много-много лет корабль томился на дне, пока в 1900 году его не обнаружили. Раскопки на месте находки велись целых три года, и это, кстати, положило начало подводной археологии. После того как на месте раскопок нашли механическое устройство с более 30 бронзовыми шестерёнами и двумя циферблатами, эту катастрофу стали называть "одним из самых знаменитых кораблекрушений на Земле". Иногда "Антикитерский механизм" называют "первым компьютером в истории". Специалисты считают, что это устройство применялось для расчёта движения космических тел.

Не так давно место крушения Антикитерского корабля подбросило учёным ещё один сюрприз - череп, кости конечностей, рёбра. Скорее всего, это всё останки одного человека. Эксперты на данном этапе не могут сказать, кем был этот человек, однако установлен примерный его возраст в момент смерти - 25 лет. Версии на этот счёт разные: он мог быть членом экипажа корабля, богатым пассажиром, рабом или даже владельцем антикитерского механизма.

Нужно понимать, что найти останки тел на месте столь древнего кораблекрушения - огромная удача, ведь, как правило, течение уносит их далеко-далеко или же рыбы съедают. Отметим, что ещё никогда не делали экспертизу ДНК останков людей, умерших так давно и пролежавших всё это время под водой, и если всё пройдёт удачно, то можно многое узнать о тех, кто плыл на корабле. Анализ ДНК может рассказать, например, о цвете глаз и волос человека, некоторых заболеваниях и, возможно, о его происхождении.
Автор: Дмитрий