Ученые обнаружили в эмали зубов наноэлементы, способные предотвратить кариес

Австралийские специалисты обнаружили в составе, из которого состоит зубная эмаль, наноэлементы, препятствующие разрушению зубов.
Группа ученых из Сиднейского университета установила, что эти элементы поддерживают целостность зуба и препятствуют распространению кариеса.

Ученые пришли к такому выводу, после изучения состава зубной эмали на атомном уровне. Для этого они воспользовались новым методом микроскопии под названием атомно-зондовая томография. С помощью инновационного метода исследования ученые смогли создать первую трехмерную карту, на которой они обнаружили, каким образом располагаются атомы, влияющие на процесс разрушения эмали.

Кроме того, карта показала, где находятся участки наиболее богатые магнием. Эти участки расположены между наностержнями гидроксиапатита. Из этих стержней и состоит зубная эмаль.

Куратор исследования Джулия Карни отметила, что структура зубной эмали необыкновенно сложна. Ученые ранее знали, что на свойства и структуру эмали влияют ионы магния, карбоната и фторида. Но именно благодаря новым исследованиям ученые смогли отобразить структуру эмали в высоком разрешении.

Специалисты надеются, что их новые наработки помогут при создании инновационных гигиенических средств, которые позволят эффективно бороться с кариесом и другими заболеваниями зубов.
8-09-2016, 15:31