Учёные: Первая земная жизнь зародилась в гейзерах вулканического происхождения

Жизнь возникла в вулканических гейзерах, считают немецкие учёные. Свои результаты исследований они опубликовали в профильном издании Nature Microbiology.

В своём исследовании генетики проанализировали более 6 млн геномов, в том числе самых древних ДНК (355 единиц из флоры и фауны). Оказалось, что так называемый «Лука» - главный прародитель живых организмов, всех, начал своё существование в бескислородной среде, обогащённой разными минералами. Именно эти условия присутствую в вулканических гейзерах и озёрах.

Ранее учёные, изучающие проблемы возникновения жизни на Земле, считали, что она возникла в океанах. Но сейчас эта гипотеза подвержена сомнению. Считается, что в водах океана содержится недостаточно элементов молибдена, азота, бора, способствующих зарождению жизни на нашей планете. На поверхности Земли находится их необходимое количество.

Специалисты сделали вывод, что белок также присутствует в ДНК первых форм земной жизни. Это и подтверждает, что «Лука» вполне мог зародиться и обитать в геотермальных источниках даже без кислорода.
26-07-2016, 14:58