Пермские археологи обнаружили останки второго древнего слона

Археологи из Перми, которые в течение трёх лет ведут раскопки скелета древнего слона, в процессе поисков обнаружили челюсть ещё одного предка мамонта. Об этом сообщили в пресс-службе губернатора Пермского края.

В Оханском районе Пермского края сотрудники Пермского краеведческого музея с 2013 года ведут раскопки скелета трогонтериевого слона. На данный момент археологам удалось извлечь из земли несколько частей скелета, в их числе имеется зуб животного, по которому учёные определили, что раскапывают останки не мамонта, а его древнего предка – трогонтериевого слона.

Во время раскопок в этом году палеонтологи обнаружили ещё одну нижнюю челюсть с зубами, но уже другого животного. Для археологов данная находка стала сенсацией, так как это говорит о том, что слон, раскопки которого ведутся уже три года, под слоем земли был не один.

Огромные кости скелета трогонтериевого слона археологи извлекают вместе с грунтом. Помимо челюсти, учёным удалось обнаружить и крупные кости конечностей. В четверг ящики с ценной находкой доставят в Пермь, где их ожидает дальнейшее изучение.

Трогонтерий или трогонтериевый слон считается древним предком мамонта. Эти животные появились около восьмисот тысяч лет назад в Северной Евразии. По версии учёных, трогонтерии, в отличие от мамонтов, обитали в более тёплых районах. Из-за отсутствия длинной шерсти этих животных также называют «степными мамонтами». Трогонтериевые слоны вымерли около 200 тысяч лет тому назад.
Автор: Алина