В поисках и изучении внеземной жизни помогут земные микробы, питающиеся электричеством

Биофизик Аннет Рове смогла обнаружить удивительных микробов-литоафтотрофов, питающихся металлами и электричеством.
Микроорганизмы были найдены в водах Карибского моря рядом с островом Каталина. Употребляя в пищу неорганические соединения, такие как железо, сера и магний, микробы черпают из них энергию и тем самым поддерживают свою жизнь.

Ученые полагают, что исследование подобных микроорганизмов, поможет в дальнейшем не только в поисках, но и в изучении гипотетической внеземной жизни. Ведь организмы, обитающие на других планетах, могут иметь аналогичную пищеварительную систему.

Биофизик Мох Эль-Наггар, работающий в Университете Южной Калифорнии, собирается со своей ассистенткой Яамини Янгар осуществить поездку к горе Блэк-Хилс. Там находится золотой рудник, в котором, по мнению Эль-Наггара, могут обитать микробы-литоафтотрофы. Научную экспедицию профинансирует Астробиологический институт НАСА.

Первые микробы, питающиеся электричеством, были открыты калифорнийским геологом Кеннетом Нельсоном в 1980 году. Из-за того, что организмы обитают в горячих источниках, расположенных на дне океана, изучать их довольно проблематично. Но, несмотря на то что микробы обитают в экстремальных условиях под невероятным давлением толщи воды, ученым удалось вырастить их в лаборатории. Несомненно, это поможет не только в изучении земной фауны, но и в поисках инопланетных форм жизни.
4-07-2016, 00:56