Самый древний античный храм нашли в Краснодарском крае

Археологи проводили раскопки в Краснодарском храме (Россия) и на территории Фанагории обнаружили древний античный храм. Учёные считают, что это более древний объект такого типа из обнаруженных ранее на территории России.

В 2013 году учёные исследовали храм, который классифицировали самым древним объектом и датировали 5 веком до нашей эры. Но оказалось, что под его фундаментом имеется ещё более древняя находка.

Новый найденный античный объект нахвали «храмом в антах». На протяжении его продольных стен учёные обнаружили выступы – анты. Исследователи уже приступили к изучению остатков строения, площадь которых составляет 14,5 кв. метров. Установлено, что объект состоял из основного здания и пристройки закрытого типа, находящейся перед входом. Этот метод постройки широко использовался в Фанагории.

Пока не установлен окончательный срок создания находки. Но тот факт, что новый объект нашли под античным строением, позволяет археологам утверждать о его более древнем сроке возведения, чем найденные до этого на территории России храмы.

Напомним, что Фанагория была основана греками-переселенцами в середине 6 века до н. э. Город долгое время был столицей Боспорского царства.
27-06-2016, 10:36