Учёные: Человек стал умнее приматов благодаря быстрому метаболизму

Учёные продолжают разгадывать загадки эволюции человечества. Недавно американские учёные выдвинули новую гипотезу относительно возникновения «прожорливого» мозга. Они считают, что главной причиной является ускоренный метаболизм, которым обладали прямоходящие предки человека. Свои наработки исследователи опубликовали в журнале Nature.

Вопрос почему эволюция и «прожорливость» мозга присущи человеку и не затронули приматов, давно терзает учёных. На эту тему выдвинуто много разных предположений. Ранее исследователи называли причины: изобретение орудий труда, приготовление пищи на вулканических лавах, прямохождение. Но недавно американские учёные добавили в эту копилку ещё одну теорию.

Исследователи Центра и защиты приматов (США) под руководством Стивена Росса подсчитали калории, которые тратят человек и примат всем телом в расчёте на один килограмм. Учёными создана новая система подсчётов, включающая показатели потребляемых калорий и быстроту обмена веществ в организме. Оказалось, что человек опережает примата по количеству затрачиваемой энергии и скорости метаболизма. Это и позволило организму человека запасаться жировыми отложениями для энергии и обрести крупный мозг.
5-05-2016, 17:19