Учёные: организм человека сам избавляется от мёртвых клеток

Согласно исследованиям института Солка, учёным удалось обнаружить, что организм человека сам способен избавляться от не функционирующих нейронов. Исследователи определили, что существует некий механизм, способный очищать головной мозг от мёртвых клеток.

Американские учёные проводили ряд испытаний на грызунах, в результате которых было обнаружено, что из-за болезней происходит накопление мёртвых клеток, не являющимися функциональными.

Как известно, в подростковые годы у молодого человека уже сформированы все нейроны, находящиеся в мозгу. Однако некоторые клетки продолжают расти, поэтому есть потребность в наличии специальных тел, которые выступали бы в качестве санитаров, избавляющих организм от мёртвых клеток.

В ходе исследования было обнаружено, что у человек присутствуют иммунные клетки, особые ТАМ-рецепторы, которые избавляют организм от десяти процентов мёртвых клеток.

Мозг человека производит огромное количество клеток. Поэтому процесс, в ходе которого некоторые здоровые в организме поглощаются другими, не страшен.

В результате проведённых исследований учёными было обнаружено, что серьёзные заболевания человека могут привезти к образованию, а следовательно и накоплению, мёртвых не функционирующих клеток. Микроглии, иммунные клетки, могут не справиться со своей задачей.
Автор: Ukis