Самцы сверчков издают звуки хищника, чтобы определить местоположение самок и привлечь их

Американские ученые из Дартмутского колледжа обнаружили группу сверчков, обладающих особой системой коммуникации, в ее основе лежит способность насекомых мужского пола находить самку по вибрации ее тела.
Исследователи называют такой механизм классической схемой превращения защитного поведения в систему общения между такими беспозвоночными, как сверчки.

Жизнедеятельность сверчков строится на определении частоты издаваемых звуков в окружающем пространстве. Так, анализируя частоту звуков, сверчки могут определить, кто находится поблизости, хищник, самка или другой самец вида. Например, самцы сверчков издают низкочастотные звуки, тем самым привлекая женских особей, а летучие мыши, которые питаются в том числе и насекомыми, производят высокочастотные сигналы.

Однако ученых интересовала группа сверчков, которые издают высокочастотные звуки, подобно хищникам. Несмотря на то, что такие звуки считаются самками сверчков опасными, они одновременно и привлекают их. Улавливая звук, похожий на сигнал хищника, издаваемый самцом, женская особь сверчка начинает дрожать всем телом, ожидая приближение опасности. Вместе с дрожью тело самки сильно вибрирует. Именно по этим вибрациям самцы легко обнаруживают местоположение женской особи. Ученые считают, что данная группа самцов не воспринимает высокочастотные звуки как сигналы хищников, поскольку у исследуемых сверчков отсутствовали нейроны, определяющие низкочастотные шумы.
13-12-2015, 05:39